Ремень Грм, функции и уход
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой замкнутый в кольцо, зубчатый ремень, объединяющий коленчатый и распределительный валы и синхронизирующий их движение. Основной его задачей является передача крутящего момента двигателя на ГРМ для регулирования подачи топлива в цилиндры мотора. Кроме того, в зависимости от модели автомобиля ремень ГРМ может обеспечивать работу генератора, жидкостного насоса системы охлаждения или вентилятора. По своему строению ремни ГРМ бывают клиновые, поликлиновые и зубчатые. Основным материалом для производства ремней ГРМ является резина прочных сортов и армирующие элементы (чаще всего металлические).
Срок службы ремня ГРМ различный у разных производителей и регламентируется пробегом автомобиля, или временным интервалом. Однако очень важно постоянно контролировать степень износа данного элемента, поскольку разрыв ремня ГРМ во время движения неизбежно приведет к повреждению, а то и полной поломке двигателя. Это происходит потому, что в момент разрыва, соскальзывания ремня, или перескоке через несколько его зубьев (количество и форма которых строго регламентирована) нарушается синхронность движения коленвала и распределительного вала. В результате чего может произойти столкновение поршня с оставшимся в открытом положении клапаном, а при высоких оборотах двигателя, это критично.
При замене ремня ГРМ, обычно меняют и натягивающие ролики, поэтому многие фирмы часто продают ремень ГРМ, ролики, а иногда и автоматический натяжитель в одном комплекте. Большую популярность завоевали такие компании как: Gates, INA, SKF, DAYCO и Bosch.