Особенности выбора и покупки тормозных колодок
Если тормоза вашей машины начинают визжать, а сам автомобиль уходит с курса во время торможения, возникает вибрация педали тормоза – то это означает одно – пора менять тормозные колодки, т.е. пришло время идти в магазин и покупать новые.
Тут сразу же возникает проблема выбора, ведь на сегодняшний день существует около двух десятков брендов, которые выпускают по несколько видов данных изделий. Запутаться в них очень легко. Давайте разберемся и поймем, как правильно подойти к выбору колодок под конкретный автомобиль.
Для начала вам стоит определиться, в какой ценовой и качественной категории вы хотите приобрести тормозные колодки. На сегодняшний день рынок предлагает три направления:
1. Высшая категория
Изделия этой ценовой категории производят для поставки непосредственно на конвейерную сборку новых автомобилей. Эти колодки считаются самыми качественными и дорогими. Однако, многие автомобильные эксперты утверждают, что цена на некоторые колодки сильно завышена из-за бренда производителя.
2. Средняя категория
Обычно эта категория представляет собой продукт, который производится для поставки на авторынки и автомобильные магазины. Эти колодки бывают абсолютно идентичного качества с 1-й категорией, или их качество может быть немного ниже до 10% от оригинала, но это не критично. В том и ином варианте цена на такие колодки почти в два раза ниже, чем на брендовые колодки. Зачастую бывает, что колодки 1 и 2 категории производят на одном и том же заводе, только первые кладут в красивую брендированную коробку, а вторые в обычную картонную. Поэтому именно колодки из 2 категории пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.
3. Самая дешевая и низкокачественная категория
Это изделия, которые производятся исключительно на экспорт в развивающиеся страны. Вот тут производители могут позволить себе значительно снижать качества сырья, из которого производят колодки, за счет чего значительно снижают их конечную стоимость – иногда в 3 или 4 раза от стоимости оригинала. И тут не стоит забывать, что именно тормозная система отвечает за безопасное движение, и не стоит сильно на ней экономить.
При выборе тормозных колодок необходимо уделить внимание качеству изготовления и отсутствию видимых дефектов. Новые тормозные колодки должны совпадать по конфигурации со старыми. На тормозном диске присутствует определённая выработка в виде бортика, и в месте соприкосновения с новой колодкой больших размеров будет возникать трение и скрежет.
Обратите внимание на металлическую пластину. Если она присутствовала в старых колодках, покупать новые без пластины нецелесообразно. Во время движения автомобиля она плотно соприкасается с диском, снижает вибрацию, обеспечивает бесшумную работу и служит термобарьером между колодкой и цилиндром суппорта.
Некоторые тормозные колодки дополняются звуковым индикатором износа, который выполнен из металлической пластины. При критическом износе колодок, пластинка касается тормозного диска и появляется характерный звук. Эта важная деталь сигнализирует водителю о том, что колодки требуют замены.