Как подготовить поверхность авто к ремонту и покраске?
Для любого автовладельца успех в покраске автомобиля - это выбор качественных лакокрасочных материалов и точный подбор оттенка покровной эмали. Однако профессионалы знают, что не меньшее влияние на конечный результат оказывает правильная подготовка поверхности к окраске. Ведь даже идеально подобранная эмаль самого высокого качества при ее нанесении на плохо зашлифованную, необезжиренную поверхность или на корродированные участки не даст даже удовлетворительного результата, и всю работу по окраске необходимо будет начинать сначала.
Первое, с чем приходится столкнуться - это пыль и грязь, а в зимнее время - еще и налёт соли и песка на кузове пришедшего в ремонт автомобиля. Понятно, что любое из перечисленных загрязнений может заметно ухудшить качество получаемого ремонтного лакокрасочного покрытия, и чем успешнее удастся их удалить, тем выше шансы на конечный успех.
Лучшим помощником в таком случае становится моечный аппарат высокого давления. Однако из-за его дороговизны далеко не все СТО (а тем более небольшие авторемонтные цеха) оснащены подобным оборудованием.
И тогда на помощь приходит теплая вода и тряпка. Лучше, если первоначальные работы производятся щетками с распушенной щетиной. Ведь не всегда требуется полная перекраска машины, а царапины от песка, выходящие из-под тряпки могут нанести существенный урон покрытию на неремонтируемых элементах кузова.
При мойке кузова необходимо особое внимание уделять нижней части автомобиля, и особенно - колесным нишам, где скапливается больше всего грязи.
Итак, основная грязь удалена. Можно перейти к тщательному обезжириванию ремонтируемого элемента. К сожалению, многие мастера не очень жалуют этот этап работ. Дескать, зачем мыть (обезжиривать) ту поверхность, которая будет затем ошлифована?
Дело в том, что многие жиры не так-то просто удалить с поверхности. Если элемент предварительно тщательно не обезжирить, то частицы жира камнями наждачной бумаги затираются глубоко в риски, и удалить их оттуда становится делом особенно трудным. Жир останется в глубине царапины, а на новом лакокрасочном покрытии останется не украшающий его кратер.
Суть действия обезжиривателей заключается в растворении, благодаря своей активной формуле, жиров и подобных им субстанций. Понятно, что созданный таким образом раствор должен быть затем удален с поверхности до тех пор, пока обезжириватель не испарится. В противном случае жир останется на поверхности, но будет лишь размазан ветошью на большую площадь.
Итак, первым шагом по обезжириванию должна стать обычная мойка поверхности обильно смоченной ветошью. После того как заблестела обрабатываемая площадь (желательно за один проход обрабатывать не более 0,5 - 1 м2), необходимо дать время (около 5-10 секунд) обезжиривателю как следует растворить жир и другие загрязнения. Состав специальных обезжиривателей подобран таким образом, чтобы он не испарился слишком быстро, как это происходит с обычными нитрорастворителями.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЕЗЖИРИВАНИЯ:
- обезжиривание производить до начала шлифовальных работ;
- нанести обезжириватель плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд;
- удалить образовавшийся раствор сухой, чистой, хорошо впитывающей ветошью;
- работать на площади 0,5-1 м2;
- не использовать для обезжиривания нитрорастворители, ацетон, бензин.