Хруст при включении (переключении) передач
Бывает такое, едешь себе, едешь, и вдруг при переключении раздается жуткий хруст (а то и вообще передача включаться не хочет)...
Сразу паника, страх что что-то сломалось и ехать дальше нельзя. Однако, не так все сложно и страшно.
Хруст этот раздается по двум причинам - либо сцепление выжимается не до конца, либо пришел
Если сцепление выжимается не до конца - решения три:
1.Выжимать до конца :)
2.Отрегулировать сцепление
3.Заменить сцепление
Если же проблема с синхронизаторами, то страшного ничего нету, можно с этой проблемой ездить еще достаточно долго. Варианты:
1.Двойной выжим сцепления: сначала включается нейтраль (при этом сцепление отпускается), затем сразу же передача.
2.Двойной выжим сцепления с перегазовкой. Т.е. при переключении: выжать сцепление, выключить передачу, отпустить сцепление, нажать на газ (примерно до 3-х тыс.об./мин), отпустить газ, выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление. На первый взгляд это сложно, но когда привыкнете, будет все легко и на автоматизме. Этот прием очень полезен при торможении двигателем, т.е. при переключении на пониженную передачу.
3.Замена синхронизаторов. Это лучше сделать на автосервисе, т.к. снять, разобрать и перебрать КПП не каждый может в гараже, а запортачить КПП слишком дорого.