Чип-тюнинг - основные понятия
Неистребимое желание улучшить собственный автомобиль привело к тому, что тюнингу (настройка, изменение) подвергают не только механическую часть двигателя или кузова машины, но и ее электронную начинку.
Все современные автомобили имеют электронный блок управления (ЭБУ), при выпуске машины, в ЭБУ устанавливается стандартная программа, которая использует усредненные параметры двигателя, и естественно не ориентирована на персональную манеру вождения. А если учесть, что в большинстве своем двигатели имеют значительный ресурс, превышающий эксплуатационные потребности, то становится ясно, что корректировка управляющей программы, может привести к улучшению рабочих характеристик мотора. Таким образом, чип-тюнинг, это увеличение мощности и крутящего момента двигателя при режиме повышенной нагрузки, за счет смены прошивки в электронном блоке управления автомобиля. А при штатном использовании чип-тюнинг может снизить расход топлива.
Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены программные баги - ошибки, постоянно присутствующие в серийных версиях программного обеспечения. Для нестандартных и усовершенствованных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском, такой чип-тюнинг просто необходим. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.
Однако не стоит забывать, что увеличивая сверх меры мощность двигателя, можно снизить его рабочий ресурс, и иногда значительно. И тут никакой выигрыш в расходе топлива не поможет. Так же после проведения чип-тюнинга серьезно повысятся требования к качеству топлива.