ПВТ - ТЦ "Автозапчасти на Лещинского"

пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота - с 9-00 до 18-00

ПВТ - ТЦ "Автозапчасти на Ваупшасова"

пн-пт с 10-00 до 19-00

суббота, воскресенье - выходной

*цены актуальны только при заказе через корзину

СКИДКИ от 10 до 12% при САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ЗАКАЗЕ через КОРЗИНУ + Дополнительная СКИДКА за РЕГИСТРАЦИЮ! ➪ ХАЛВА. КАРТА ПОКУПОК. ЧЕРЕПАХА ➪ В СВЯЗИ С ВЫСОКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОБРАЩЕНИЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАБАТЫВАЕМ ЗАКАЗЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ЧЕРЕЗ КОРЗИНУ! ➪ AVTOX.BY - Автозапчасти на Лещинского. Автозапчасти на Ваупшасова - Амортизаторы, Пружины, ШРУС, Полуоси, Подшипники, Ступицы, Тяги, Наконечники, Шаровые, Рейки, Ремни, Ролики, ГРМ, Тормозные диски, Барабаны, Колодки, Сцепление, Клапаны, ЕГР, Датчики, Насосы, Масло, Фильтры ➪ Цены, указанные на сайте действуют при самостоятельном заказе через корзину!

100%

Финиш без шампанского

Каждый Гран-при Формулы-1 в обязательном порядке завершается церемонией награждения: победителям вручают кубки, на подиуме играет национальный гимн, после чего тройка призеров самозабвенно поливает друг друга шампанским за несколько десятков тысяч долларов за бутылку. На прошедшем Гран-при Японии обязательная программа оказалась урезана ровно на треть: кубки спортсменам вручили, но ни о каком празднике речи не шло. Вместо шампанского пилоты разговаривали только об одном – аварии Жюля Бьянки.

Французский гонщик команды Marussia вылетел с трассы на 44-м круге. К тому моменту борьба была приостановлена желтыми флагами – их вывешивают, когда на трассе или где-то очень близко зафиксировано происшествие. Причиной нейтрализации гонки стала авария Адриана Сутила: пилот не удержал свой болид на мокром асфальте, развернулся и задом вылетел в гравий. В ловушке безопасности Sauber немца развернулся еще раз и уже носом ткнулся в барьер из отработанных покрышек.

Авария не выглядела особенно опасной, тем более что Сутил самостоятельно покинул кокпит – поэтому дирекция гонки не стала выводить на трассу автомобиль безопасности, а ограничилась локальными желтыми флагами. В этом режиме спортсменам предписывается снизить скорость и никого не обгонять, пока бригада комиссаров эвакуирует поврежденную машину. На выручку Сутилу действительно заспешил трактор и несколько маршалов, когда в том же самом месте машину не удержал Жюль Бьянки.

Дальнейшие события можно описывать только со слов очевидцев – а их было мало, и они оказались весьма неразговорчивы. Тот же Адриан Сутил ограничился признанием факта аварии и сказал, что не хочет это обсуждать. Судя по всему, Marussia Жюля Бьянки не справилась с аквапланированием и влетела прямо в трактор, который уже успел поднять в воздух автомобиль Sauber. От удара болид Сутила упал обратно на землю, а машина Бьянки то ли поднырнула под эвакуатор, то ли ударилась об него боковой частью – по неподтвержденным сведениям, в момент столкновения французский пилот испытал перегрузку в 50g.

В результате вся левая половина болида Marussia оказалась разрушена. Поначалу Бьянки оставался в сознании, однако выбраться из машины самостоятельно француз не мог. Медики извлекли Жюля из кокпита, после чего бессознательное тело спортсмена погрузили в медицинский автомобиль и отправили в больницу. Вскоре Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила, что у гонщика диагностирована черепно-мозговая травма. Бьянки экстренно прооперировали, однако представители больницы отказались от официальных комментариев. Поначалу Жюль был способен самостоятельно дышать, однако после второй операции пилоту потребовался аппарат искусственного жизнеобечспечения. В разговоре с французским телевизионщикам отец Жюля рассказал, что его сын находится в критическом состоянии из-за субдуральной гематомы мозга, однако интервью было записано до операции. В дальнейшем родственники спортсмена комментариев не давали.

финиш без шампанскогоДраматизма ситуации добавляет погода, в которую произошла авария. На протяжении недели перед гонкой на Японию надвигался тайфун «Фанфон», который грозил не просто сильными дождями, но и масштабными разрушениями: в эпицентре скорость ветра превышала 160 километров в час. По всем прогонозам тайфун должен был обрушиться на трассу «Сузука» прямо в день гонки, причем пик разрушений приходился едва ли не на время финиша. Несмотря на своевременное предупреждение синоптиков, организаторы не стали переносить заезд – хотя представители FIA дважды предлагали японцам провести гонку пораньше. Похоже, промоутеры не захотели подводить болельщиков и телезрителей: в случае обсуждавшегося переноса на 4 часа назад время старта в европейском часовом поясе достигло бы 4 утра. Вряд ли такая инициатива помогла бы рейтингам – не говоря о том, что не каждая телекомпания согласилась бы показать гонку в «неположенный» таймслот.

В результате гонщикам пришлось начинать заезд под пейс-каром: экстренная мера, которая используется только в условиях экстремального дождя. Когда пилоты увидели, что количество воды на дороге приводит к аквапланированию даже на смешных по «формульным» меркам 80 километрах в час, гонку остановили: после двух кругов гонщики просто вернулись на пит-лейн.

Прошло еще 20 минут, во время которых ливень несколько поутих – в отдельных местах на трассе даже начали проступать сухие пятна. В 15:25 по местному времени FIA вновь выпустила спортсменов, а спустя девять кругов свершилось чудо: пейс-кар покинул трассу.

К чести пилотов надо сказать, что до финальной аварии Сутила и Бьянки гонка проходила практически без происшествий. Точечные ошибки спортсменов в отдельных поворотах не приводили к серьезным последствиям, а причиной единственного схода стала не погода, а сбой электрики в Ferrari Фернандо Алонсо. Ближе к финишу ливень усилился, но гонщики продолжали ехать на промежуточных покрышках – этот тип резины используется при не слишком интенсивных осадках и на подсыхающей трассе, в то время как шины для экстремального дождя способны удержать машину на трассе даже при муссоне.

Возможно, злую шутку с Сутилом и Бьянки сыграли как раз покрышки: в момент аварии оба спортсмена находились на прилично изношеных комплектах промежуточной резины. Впрочем, точно такие же шины Pirelli использовали еще 16 человек, и называть покрышки единственной причиной было бы явно неправильно. Расследование аварии пока не проводилось, так что о причинах злополучного вылета остается только гадать.

Формула-1 давно отвыкла от крупных гоночных инцидентов. Последний летальный исход во время гонки был зафиксирован в 1994 году, когда на Гран-при Сан-Марино разбился Айртон Сенна. Наиболее серьезным происшествием последнего времени стоит признать инцидент 2009 года, когда на квалификации в Венгрии в аварию попал Фелипе Масса: в шлем бразильца прилетела килограммовая пружина, вывалившаяся из подвески впереди идущего болида. Деталь попала в сочленение шлема с забралом, из-за чего пилот мгновенно потерял сознание. Ferrari Массы врезалась в стену, а самого Фелипе с сотрясением мозга и рассеченным виском доставили в больницу: бразилец пробыл в коме 19 дней и едва не лишился глаза, но в итоге смог полностью восстановиться от травмы и даже вернуться в гонки. Сейчас Масса выступает в составе Williams и занимает девятое место в общем зачете.

Остается надеяться, что, независимо от тяжести травмы, Бьянки сможет повторить достижение своего коллеги и возобновить гоночную карьеру. Жюля называют одним из наиболее одаренных пилотов молодого поколения: именно француз принес российской команде Marussia ее первые очки в чемпионате мира, а основным покровителем Бьянки является Ferrari. Жюль входит в программу поддержки молодых пилотов Scuderia и считается одним из претендентов на место в легендарной команде. Так что, даже если француз не выступит на предстоящем этапе Формулы-1 в Сочи, впереди его ждет долгая и успешная карьера.