ПВТ - ТЦ "Автозапчасти на Лещинского"

пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота - с 9-00 до 18-00

ПВТ - ТЦ "Автозапчасти на Ваупшасова"

пн-пт с 10-00 до 19-00

суббота, воскресенье - выходной

*цены актуальны только при заказе через корзину

СКИДКИ от 10 до 12% при САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ЗАКАЗЕ через КОРЗИНУ + Дополнительная СКИДКА за РЕГИСТРАЦИЮ! ➪ ХАЛВА. КАРТА ПОКУПОК. ЧЕРЕПАХА ➪ В СВЯЗИ С ВЫСОКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОБРАЩЕНИЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАБАТЫВАЕМ ЗАКАЗЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ЧЕРЕЗ КОРЗИНУ! ➪ AVTOX.BY - Автозапчасти на Лещинского. Автозапчасти на Ваупшасова - Амортизаторы, Пружины, ШРУС, Полуоси, Подшипники, Ступицы, Тяги, Наконечники, Шаровые, Рейки, Ремни, Ролики, ГРМ, Тормозные диски, Барабаны, Колодки, Сцепление, Клапаны, ЕГР, Датчики, Насосы, Масло, Фильтры ➪ Цены, указанные на сайте действуют при самостоятельном заказе через корзину!

100%

Дешевизна автомобилей Беларуси

Дешевизна автомобилей Беларуси

Белорусский рынок оказался переполнен европейскими иномарками, в том числе подержанными

Дело в том, что перегонщики и небольшие фирмы рассчитывали сбыть автомобили в России после 1 июля этого года, однако ситуация с таможенными пошлинами осталась прежней и иномарки осели в Беларуси. Сегодня предложение в несколько раз превышает потребности рынка, в результате чего цены на автомобили уверенно ползут вниз. Так, только за два последних месяца иномарки подешевели почти на 15%. И в ближайшие месяцы тенденция, похоже, сохранится.

Вслед за стихийным рынком автодилеры вынуждены идти на уступки, чтобы стимулировать рост продаж. В то же время, как считает председатель автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич, ближе к 1 июля 2011 года цены на автомобили вновь могут возрасти, подогреваемые спекулятивными настроениями на рынке.

- Сергей Евгеньевич, насколько снизилась активность среди покупателей по сравнению с прошлым годом?

- Автомобильный рынок Беларуси за первое полугодие упал практически на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем если говорить о продажах автомобилей дилерами, то они снизились в 3 раза. Сегодня серые поставщики и физические лица доминируют на рынке не только подержанных, но и новых автомобилей. Если рынок автотехники, бывшей в употреблении, они традиционно охватывают на 100%, то в сегменте новых автомобилей физлица завозят уже не менее 2/3 от общего числа вновь зарегистрированных машин.

В настоящее время в Беларуси очень активно растет премиум-сегмент. Физическими лицами ввозится большое количество автомобилей дорогих марок: BMW, Cadillac, Lexus, Mercedes, Volvo, Audi и Porsche. Из-за конкуренции продажи автомобильных дилеров, естественно, падают.

Количество ввезенных физлицами автомобилей в этом году существенно выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Юридические лица за 5 месяцев ввезли 1 тыс. машин, а физические - более 60 тыс. По сравнению с первым полугодием прошлого года юрлица ввезли новых автомобилей в 7-8 раз меньше, тогда как ввоз автомобилей физлицами увеличился более чем на 30%. Вот только все эти деньги идут мимо бюджета страны, а налоги за реализацию автомобилей в автохаусах Европы идут в бюджеты соседних стран.

Автомобильная отрасль сегодня находится в непростой ситуации, приостановлены многие инвестиционные проекты, сохраняются проблемы в сфере сервисного обслуживания, развития сетей автомастерских и др. Правда, есть повод и для оптимизма - это апрельское решение о либерализации цен на запчасти для сервисного обслуживания, которое облегчило жизнь легальному автомобильному бизнесу. До этого, напомню, автомобильные сервисы при оказании услуг не имели право зарабатывать на запасных частях.

Автомобильная ассоциация БАА обратилась в адрес правительства с просьбой найти решение возникшей проблемы. В качестве одного из вариантов было предложено выделить сегмент новых автомобилей и по нему уже выравнивать пошлины для физических лиц до уровня юридических лиц.

Второе решение - урегулировать вопросы, связанные с использованием свободного таможенного склада. В Беларуси функционировала правовая база, однако после подписания Таможенного кодекса возник правовой вакуум и, в частности, свободный таможенный склад пока никак не регулируется.

Еще одно решение - сделать изъятия для юридических лиц по легковому транспорту в рамках соглашений с Россией. Это было бы выгодно и Беларуси, и России, и Казахстану, поскольку не привело бы к росту таможенных пошлин для граждан и позволило бы автомобильному бизнесу возобновить продажи и работать рентабельно.

В то же время отмечу, что в отношении легкого коммерческого автотранспорта (микроавтобусы) пошлины выравнены, поэтому в этом сегменте можно начинать активно работать. И автодилеры уже включились в это направление.

- Поскольку в Беларусь было ввезено достаточно большое количество подержанных автомобилей, это должно было отразиться на их стоимости. Насколько упали цены?

- Большинство ввезенных физлицами машин планировалось реализовать на российском рынке. Однако когда в мае стало известно, что Россия их не пустит, это обвалило белорусский рынок подержанных авто. Сейчас очень трудно продать подержанную автотехнику, поскольку предложение значительно превышает спрос.

В мае-июне цены на подержанные автомобили снизились от 10% до 15%. В ближайшее время по ранее ввезенным авто цены, вероятно, будут продолжать снижаться, поскольку многие машины были куплены на кредитные ресурсы, для этих целей даже были заложены квартиры.

В следующем полугодии такого ввоза автомобилей физическими лицами уже не будет. После 60 тыс. автомобилей число вновь ввезенных транспортных средств будет уменьшаться, поскольку российский рынок закрыт, а белорусский - значительно менее емкий. И, соответственно, потребности граждан будут влиять на объемы ввоза иномарок. Никто ведь не будет ввозить автомобиль, чтобы потом продать его себе в убыток. Просто перегонщики и фирмы, которые занимаются этим бизнесом, будут ввозить иномарки под заказ.

В то же время первое полугодие 2011 года ознаменуется очередным витком активности среди физических лиц и ростом цен на иномарки.

- А как обстоят дела с ценами на автомобили, выставляемыми в автосалонах?

- Стоимость новых автомобилей увеличилась по сравнению с 2009 годом, но незначительно уменьшилась по сравнению с началом 2010 года. Связано это с тем, что автопроизводители и партнеры, представляющие их в стране, пытаются адаптировать цены на рынке к условиям повышенных таможенных пошлин и в каких-то случаях идут на серьезные уступки. Автодилеры пытаются сделать привлекательным приобретение нового автомобиля в автосалоне. Поэтому в настоящее время в Беларуси сохраняется тенденция небольшого снижения цен на новые автомобили. Причем в России и Украине автомобили, напротив, только дорожают.

- Какие направления сейчас наиболее привлекательны для белорусских автодилеров?

- Сегодня очень привлекательным направлением, которое хотелось бы развивать в Беларуси, выступает система Trade-in. Мы обратились в правительство с просьбой о создании экономических возможностей для продажи новых автомобилей взамен старых. Действующий указ №546 "О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" дает льготы по НДС для вновь ввезенных автомобилей, но при последующей их реализации налог платится со всей стоимости автомобиля, что экономически нецелесообразно и не дает возможности автосервисам и шоу-румам выкупать автомобили у граждан.

Рынок подержанной автотехники всегда был очень емким, поэтому если здесь будут какие-то изменения, то это придаст импульс развитию всей автомобильной индустрии.

Второе направление - сервисное обслуживание и продажа запчастей. По итогам первого полугодия можно сказать, что автомобильные сервисы не поднимали цены ни на услуги, ни на запчасти. В рамках послепродажного обслуживания автомобильные дилеры будут и дальше предлагать программы лояльности, дисконты, удерживать своих покупателей и клиентов, чтобы они не ушли на другие станции технического обслуживания.

Еще один интересный сегмент - легкий коммерческий транспорт. Те, кто имеет эти автомобили в своем товарном портфеле, могут развивать этот бизнес, выходить с программами по обновлению парка юридических лиц, причем не только маршрутных такси. Большую роль здесь может сыграть система Trade-in, поскольку она прежде всего поможет самим предприятиям обновить свои автопарки.

Сегодня в министерствах обсуждается целесообразность введения льготы по НДС при реализации автомобилей. Мы очень надеемся на положительное решение. В России эта система уже работает, что позволило местным автодилерам легче пережить кризис.

- Много раз говорилось о необходимости развития цивилизованных сетей СТО, однако сегодня немало автомастерских расположено в гаражах. Неужели в это направление вкладывать инвестиции невыгодно?

- До апреля этого года автомобильные сервисы имели право зарабатывать только на услугах. Однако ни одна станция на них не проживет, поскольку инвестиции в нее требуются весьма серьезные. Инвестпроект по созданию СТО среднего размера с несколькими подъемниками, строительством здания и закупкой оборудования оценивается в $2,5 млн. Получается, чтобы проект окупился, нужно зарабатывать не менее $20 тыс. в месяц. А только на услугах такую сумму не заработаешь. Поэтому выход один - продавать параллельно автомобильные запчасти, а по возможности - еще и автомобили.

За эти годы сервис ушел в гаражи, поскольку никто не хотел работать себе в убыток. Сегодня все препоны сняты и начинает появляться экономическая целесообразность открывать небольшие автомастерские и станции технического обслуживания.

- Представители белорусского автомобильного рынка могут получить преимущества, которые дает Таможенный союз? Ведь в этом случае для представленных в Беларуси автокомпаний открывается гораздо более широкий рынок.

- Дело в том, что каждый импортер и автодилер закреплен за конкретным территориальным регионом. Если, допустим, импортер отвечает за белорусский рынок, то продажа автомобилей и запчастей в соседние страны категорически запрещена партнерским контрактом. Выгоды от продаж автомобилей в соседние страны мы не получим, так как нарушим свои обязательства перед поставщиком.

Что касается производства автозапчастей, то следует понимать, что помимо самого производителя есть заводы, которые изготавливают комплектующие, при этом они могут не принадлежать владельцу автомобильного бренда. Не секрет, что запчасти должны производиться с привлечением технологий, а Беларусь имеет лучшую в СНГ производственную базу. Выпуск автокомпонентов - наиболее привлекательное направление, которым могла бы заняться белорусская промышленность, но не автодилеры. Тем более что инвестиции здесь исчисляются сотнями миллионов долларов.

То есть на данном этапе нужно вести переговоры с инвесторами не о сборке автомобилей, а о производстве автозапчастей. Это куда более продуктивно. Уже сейчас нужно вести поиск инвесторов в открытие производства автокомпонентов в Беларуси.

На мой взгляд, единственное решение этого вопроса - заключение инвестиционных договоров. Например, механизм работы с компанией Franck Muller - наилучший тому пример, который можно было бы распространить на отношения с ведущими мировыми автопроизводителями.

В свою очередь мировые производители видят перспективы в организации производства автозапчастей в Беларуси. Но любой автопроизводитель является заказчиком у тех заводов, которые эти запчасти изготавливают. Получается, что те предприятия, которые примут решение производить запасные части на территории Беларуси, должны будут с ними конкурировать и, следовательно, предложить лучшее качество и лучшие цены. Сегодня к этому необходимо стремиться.