Ступичный подшипник
Задачей ступичного подшипника является обеспечение крепления колеса к ступице или объединенному с ней поворотному кулаку и равномерного вращения колес автомобиля.
К качеству исполнения ступичных подшипников применяются довольно жесткие требования. Это обусловлено тем, что при движении машины, ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам как радиальным, так и осевым, значительным перепадам температуры и воздействию внешней среды (влага, соль и различная зимняя химия, используемая для предотвращения гололеда). Поэтому при выборе и покупке ступичных подшипников не стоит экспериментировать и брать изделия неизвестных производителей, лучше отдать предпочтение надежным, зарекомендовавшим себя фирмам: FEBI, FLENNOR, FAG, SNR, OPTIMAL, даже если они обойдутся немного дороже.
По принципу конструкции ступичные подшипники представляют собой классический подшипник качения, то есть два разно-размерных металлических кольца с зафиксированными между ними коническими элементами. Рабочий ресурс СП, при адекватной эксплуатации достаточно велик. Обычно они подлежат замене после ста тысяч километров пробега. Но существует ряд факторов, который может существенно изменить данную цифру, к сожалению, в сторону ее уменьшения. Вот основные из них:
1) плохое состояние дорожного полотна. Чем чаще колесо автомобиля сталкивается с неровностями на дороге, тем больше ударных импульсов получают ступичные подшипники.
2) Температурные перепады. Здесь все просто, хоть СП и изготовляют из прочных материалов частый нагрев (неизбежный при вращении колеса) и охлаждение приводят к “усталости метала” и разрушению подшипников.
3) Воздействие внешней среды приводящее к коррозии, как уже писалось в зимний период, это агрессивная дорожная химия, а в летний – пыль и мелкие, твердые частицы, действующие на поверхность движущихся деталей как абразив.