Система пассивной безопасности
Современные автомобили обладают большей мощностью и скоростью, чем их предшественники выпущенные хотя бы 15 лет назад. Кроме того, количество машин на дороге увеличивается с каждым годом. Эти факторы негативно сказываются на печальной статистике автомобильных аварий и пострадавших в них людей. Каждый год около миллиона людей во всем мире погибает в ДТП, и почти столько же получают серьезные травмы. Все это привело к тому, что при конструировании новой модели автомобиля особое внимание уделяется системам безопасности.
Безопасность водителя и пассажиров слагается из трех составляющих: размер и масса автомобиля (при столкновении меньше повреждений получит более массивная машина), средства активной безопасности (помогают предотвратить критические ситуации на дороге) и средства пассивной безопасности. Рассмотрим подробно последний вариант.
К средствам пассивной безопасности относятся: ремни и подушки безопасности, активные подголовники и спинки сидений, а так же система аварийного вызова.
Ремень безопасности выполняет функцию прижимания тела человека к спинке автомобильного кресла. Тем самым предотвращая возможность удара о жесткие части кузова, стекло или других людей находящихся в салоне. Кроме того, использование ремней безопасности освобождает место для срабатывания аварийных подушек. В зависимости от количества креплений различают 2х, 3х и 4х-точечные ремни безопасности. Число креплений может достигать шести, но используется это в основном для спортивных машин и детских сидений. В последнее время считается перспективной разработка так называемых надувных ремней безопасности.
Аварийная подушка при срабатывании значительно смягчает силу удара и защищает от осколков стекла. Наибольшая эффективность достигается исключительно в слаженной работе вместе с ремнями безопасности. По данным организации безопасности движения использование ремней и подушек безопасности вполовину уменьшают риск серьезных травм при аварии.
Применение активных подголовников и спинок кресла позволяют минимизировать травму позвонков шейного и поясничного отдела, если во время аварии удар приходится в заднюю часть машины.