Расходомер воздуха
Одним из главных условий корректной работы двигателя является поступление сбалансированной топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Количество подаваемого в цилиндры воздуха регулирует расходомер воздуха. По принципу действия различают несколько видов данного узла. Лопаточный расходомер в настоящее время практически не используется в легковых машинах, основой его конструкции является трубка Пито, в которой подвижная пластина смещается под действием потока воздуха. Термоанемометрический расходомер – более современная и точная конструкция, включающая в себя тонкий теплообменный элемент диаметром 70 микрон, сделанный из платины. Чем больший объем воздуха проходит через данный расходомер, тем больше электричества нужно для поддержания разницы температур между самим элементом и воздухом. Наиболее точные данные о количестве поступающего воздуха можно получить при помощи термоанемометрического пленочного измерителя. Принцип действия аналогичен предыдущему варианту, только в качестве нагревательного и фиксирующего элемента выступают кремневые пластины с напылением из платины. Так же стоит отметить, что некоторые марки автомобилей не используют расходомер воздуха как отдельный агрегат, его функции выполняет датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Как и любая деталь автомобиля, расходомер воздуха имеет свой ресурс по истечении которого, он выходит из строя. Определить это можно по таким типичным признакам как: непостоянный холостой ход; медленный набор скорости и появление провалов; повышение или понижение оборотов холостого хода; увеличение расхода топлива. Так же мотор машины может, не заводится вообще. Ремонту этот узел не подлежит, поэтому при определении поломки расходометра воздуха его необходимо заменить на новый.