Подвеска автомобиля, основные составляющие
Подвеска автомобиля, это обобщающий термин, который описывает конструкцию соединения колес автомобиля с его кузовом, она служит для надежного контакта колеса с дорожным полотном, а также для нивелирования колебаний кузова из-за неровностей дороги, или инерционных сил. Существует огромное количество разных типов автомобильной подвески, однако все они включают следующие элементы:
Механизм обеспечения упругости – является основным буфером между дорогой и кузовом автомобиля, и включает в себя витые пружины, рессоры и торсионы.
Элементы распределения направления силы – в их задачи входит правильное горизонтальное и вертикально расположение колес, передача колебательного импульса на кузов и непосредственно крепление к нему подвески. Состоят из рычагов продольной и поперечной установки и сдвоенных рычагов.
Амортизатор, или гасящий элемент. Как следует из названия, его функцией является гашение колебаний. Технически представляет собой цилиндр с поршнем, работающий по принципу гидравлического сопротивления. Различают пневматический, масляный и газомасляный амортизаторы. Многие амортизаторы оснащены механизмом изменения диаметра клапанного отверстия, а также электроблоком, позволяющим менять вязкость рабочей жидкости под воздействием электромагнитного поля.
Элементы стабилизации поперечной устойчивости. Предназначены для снижения крена, и распределению боковой нагрузки при поворотах. В состав входит штанга, соединяющая рычаги противоположных колес и опоры крепления.
Крепления – осуществляют целостность всей конструкции и подвижность отдельных элементов при помощи сайлент блоков, шаровых опор и болтовых соединений.
Следует помнить, что только согласованная работа и исправность абсолютно всех элементов подвески не только обеспечит приятную езду, но и поможет избежать аварийных ситуаций.