Основные принципы работы системы подачи топлива Common Rail
Если революцией в развитии бензиновых двигателей считается внедрение инжекторной системы, то ее аналогом для дизельных моторов является аккумуляторная топливная система Common Rail (дословно – общая рампа англ.). Разработкой данного направления в 90х годах занимался концерн Fiat, однако из-за финансовых трудностей все наработки и нормативные документы были переданы фирме Bosch, которая и завершила окончательную доработку новой системы и массовое внедрение ее не только в автопромышленность, но и в судостроение, а также производство ЖД локомотивов.
Основным отличием Common Rail от стандартных дизельных двигателей заключается в том, что топливо к форсункам поступает не напрямую от ТНВД, а от топливного аккумулятора высокого давления (общей рампы). За счет этого давление во всей топливной системе является стабильным и не зависит ни от объема впрыскиваемого горючего, ни от частоты вращения коленчатого вала. Благодаря такому конструкторскому решению были решены следующие задачи. Уменьшен расход горючего, в среднем при использовании Common Rail производства Bosch, экономия топлива достигает 10 - 15%. Кроме того, из-за высокого давления в камеру сгорания топливо поступает в максимально распыленном виде, что приводит к наиболее эффективному его сгоранию. А это в дальнейшем позволяет увеличить мощность двигателя и значительно снизить уровень шума и токсичность выхлопных газов.
Высокая надежность и эффективность работы аккумуляторной топливной системы, достигается за счет того, что контроль и управление всем узлом осуществляется при помощи микропроцессора и всевозможных высокотехнологичных датчиков (датчики положения коленвала, температуры двигателя и поступающего воздуха, датчик давления в рампе, и так далее). Правда, это имеет и обратную сторону, сложность всей системы Common Rail практически исключает ее самостоятельный ремонт и настройку, а запасные детали имеют довольно высокую стоимость. Кроме того, двигатели с установленной Common Rail особо чувствительны к качеству и чистоте используемого горючего.