Охлаждающая жидкость для авто двигателей
Система охлаждения автомобильного двигателя, в качестве элемента переносящего тепло от мотора к радиатору, использует специальную жидкость – антифриз. Первоначально роль охлаждающей жидкости играла обыкновенная вода, но она замерзала при минимальных отрицательных температурах, кроме того, с развитием моторостроения произошло увеличение мощности, и как следствие повышение температуры выделяющейся в процессе работы двигателя. Поэтому возникла необходимость в создании специальной охлаждающей жидкости (ОЖ), которая бы имела высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания и обладала достаточной текучестью. Выходом стало использование этиленгликоля и пропиленгликоля, например Смесь 60 % этиленгликоля и 40 % воды замерзает при −49 °С. Однако возникла другая проблема, этиленгликоль чрезвычайно агрессивен к металлам (латунь, сталь, алюминий, медь) и вызывает их коррозию. Чтобы защитить металлические детали системы охлаждения в ОЖ добавляют определенные присадки, которые являются ингибитором коррозии, препятствуют вспениванию и т.д. Именно состав и количество таких присадок характеризует многообразие различных видов антифриза.
В процессе эксплуатации машины ОЖ стареет, снижается теплопередача и уменьшается (вырабатывается) концентрация ингибиторов коррозии. Этот процесс значительно ускоряется при попадании в систему охлаждения воздуха или выхлопных газов.
Обычно производители рекомендуют производить замену антифриза раз в 2 года, но может возникнуть ситуация когда это стоит производить чаще. Признаком такого является образование желеобразной массы или осадка, а также изменение цвета антифриза на рыже/бурый. Последнее свидетельствует о том, что коррозия уже началась, и замена антифриза необходима. Кроме того, стоит помнить, что нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных марок и от разных производителей.