Необходимость топливных фильтров
Усовершенствование конструкции различных узлов двигателя автомобиля, приводит к увеличению мощности, надежности и как следствие повышению комфорта в эксплуатации машины. Однако это имеет и обратную сторону, современные двигатели гораздо более требовательны к техническим характеристикам и чистоте расходных материалов, например топлива. И если марку бензина или дизельного топлива необходимо брать под конкретный двигатель, то обеспечить достаточную чистоту горючего помогут топливные фильтры.
Современные топливные фильтры различаются по следующим критериям:
1. виду топлива, дизель/бензин
2. степени очистки тонкая/грубая
3. рабочему давлению высокое/низкое
4. материалу корпуса пластик/метал
Также фильтры тонкой очистки делятся на типы в зависимости от используемой топливной системы. Самые качественные предназначены для дизельных двигателей, они не только улавливают все частицы больше 5 микрон, но и позволяют отделять влагу. Следующие по чувствительности идут топливные фильтры, предназначенные для инжекторной системы, величина отсеиваемых частиц не превышает 10 микрон. Карбюраторная система подачи топлива позволяет использование горючего с наличием твердых частиц не больше 20 микрон.
Местоположение топливного фильтра также зависит от типа двигателя. В инжекторных двигателях такой фильтр размещают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос находится под капотом, то и фильтр там же. В машинах с дизельным мотором часто устанавливают 2 фильтра. Фильтр тонкой очистки всегда расположен перед топливным насосом высокого давления, а наличие и размещение фильтра грубой очистки зависит от модели машины. В карбюраторных двигателях фильтр обычно располагают рядом с топливным насосом и карбюратором.
Замена топливного фильтра не является сложной задачей требующей специального оборудования или особых навыков, поэтому не займет много времени, но может продлить срок эксплуатации двигателя и минимизирует возможность поломки.