AVTOX.BY / АВТОЗАПЧАСТИ НА ЛЕЩИНСКОГО - Амортизаторы Пружины ШРУС Полуоси Подшипники Ступицы Тяги Наконечники Шаровые Рейки Ремни Ролики ГРМ Тормозные диски Барабаны Колодки Сцепление Клапаны ЕГР Датчики Насосы Масло Фильтры

МЕНЮ
AVTOX.BY * MOBILE  

Крепление двигателя

Крепление двигателя

В настоящее время используются резинометаллические или гидравлические подушки двигателя. Как видно из названия различия заключаются в конструкции крепления. Резинометаллическая опора представляет собой пару металлических пластин с расположенной между ними резиновой прокладкой (применяются специальные высокопрочные сорта резины), они бывают разборными или фиксированными. 

С каждой новой моделью двигателя внутреннего сгорания, с каждым улучшением и усложнением конструкции возрастает его мощь и скорость. Однако на практике это приводит еще и к тому, что значительно возрастает издаваемый мотором шум и повышается уровень вибрации. Последнее особенно актуально в свете комфортности езды и срока службы двигателя, поэтому, для крепления мотора к кузову используются специальные “подушки” (опоры). В зависимости от марки автомобиля устанавливается разное количество опор от одной до четырех. И помимо фиксирования двигателя в максимально статичном положении, они гасят вибрации от работающего мотора. В настоящее время используются резинометаллические или гидравлические подушки двигателя. Как видно из названия различия заключаются в конструкции крепления. Резинометаллическая опора представляет собой пару металлических пластин с расположенной между ними резиновой прокладкой (применяются специальные высокопрочные сорта резины), они бывают разборными или фиксированными. Иногда, для повышения жесткости  резинометаллическая подушка усиливается пружинами. В последнее время идет активный поиск новых материалов способных заменить довольно мягкую резину. Хорошо зарекомендовало себя использование полиуретана, именно такие опоры используются на спортивных машинах.

Гидравлическое крепление двигателя отличается более сложным устройством, благодаря чему, его работа корректируется в зависимости от нагрузки и позволяет более эффективно нивелировать вибрацию мотора. Конструктивно, гидравлическая подушка состоит из двух камер, заполненных специальной жидкостью, между которыми расположена подвижная мембрана. Незначительные колебания на холостом ходу или малой скорости движения поглощает именно мембрана, а скоростные вибрации устраняет гидравлическая жидкость, перемещаясь между камерами под воздействием изменяющегося давления.

Так же некоторые гидравлические опоры имеют возможность изменять свою жесткость за счет использования магнитной жидкости, чья вязкость меняется под воздействием электромагнитного поля. Однако такие конструкции слишком дороги и поэтому мало распространены.

Назад