Катушка зажигания, типы и различия
Катушка зажигания, типы и различия
Катушка зажигания, является необходимым элементом системы зажигания и используется во всех ее вариантах (контактной, электронной, бесконтактной). И хотя ее строение достаточно простое, а срок службы и износостойкость большие, неисправность данного узла может привести к проблемам во время движения, а то и полной остановки двигателя. В принципе, катушка зажигания представляет собой обыкновенный трансформатор с 2мя обмотками: первичной (содержит около 150 витков толстой медной проволоки) и вторичной (число витков в 100-250 раз больше и используется тонкий провод).
Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и двухвыводная.
Общая – используется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем. Вторичная катушка расположена внутри первичной, а в центре находится железный сердечник. При запуске и прохождении в первичной обмотке импульса тока низкого напряжения, во вторичной катушке возникает ток высокого напряжения, который через распределитель поступает к свечам зажигания.
Индивидуальная - применяется в электронной системе прямого зажигания. В отличии от общей катушки, в индивидуальной первичная обмотка расположена внутри вторичной, и кроме центрального сердечника есть еще внешний. Высокое напряжение со вторичной обмотки через наконечник подается напрямую на свечу зажигания. Кроме того в индивидуальной катушке зажигания устанавливают диод высокого напряжения.
Двухвыводная или сдвоенная катушка также используется электронной системе прямого зажигания. Ее особенность заключается в наличие 2 высоковольтных выходов, обеспечивающих одновременное получение искры в двух цилиндрах. Соединение сдвоенной катушки со свечами может быть различным. Например, при помощи высоковольтных проводов, или наконечника. Также две сдвоенные катушки зажигания при объединении дают четырехвыводную катушку.