Гидроусилитель руля конструкция и уход
Изначально гидроусилитель руля (ГУР) начал применяться на тяжелой строительной технике, он заменил собой пневматический усилитель, который запитывался от компрессора системы пневматических тормозов. Однако с 1954 года ГУР начал устанавливаться на легковые автомобили и в настоящее время используется повсеместно.
Гидроусилитель рулевого управления не только повышает комфортность вождения, но и обеспечивает общую безопасность, благодаря тому, что нивелирует удары на руль возникающие от дефектов дороги и позволяет сохранить управление машиной даже при наезде на ощутимое препятствие. Основной причиной поломки ГУР является некачественный уход и нарушение рекомендаций по эксплуатации. Рассмотрим элементы, из которых состоит система гидравлики и необходимые действия для их долгой службы.
Гидроцилиндр – сердце ГУР. Главная задача его, перемещение поршня и штока, которые посредством системы рычагов и осуществляют поворот колес. Может встраиваться в рулевой узел, или элементы рулевого управления на подвеске машины.
Насос гидроусилителя – важный элемент системы, расположен на двигателе и приводится в действие при помощи ременной передачи от коленвала. Именно он обеспечивает рабочее давление во всем узле ГУР.
Распределитель - обеспечивает циркуляцию жидкости и своевременное перераспределение ее в нужный узел.
Соединительные шланги – данный элемент несет транспортную функцию.
Рабочая жидкость - специальное масло передающее усилие от насоса к гидроцилиндру.
Масляный бачок - резервуар для масла, позволяющий отслеживать его текущий уровень в системе ГУР.
Гидроусилитель рулевого управления имеет довольно большой запас прочности, однако, что бы он не подвел в самый ответственный момент нужно придерживаться простых правил. Не удерживать руль больше 5 секунд в крайних положениях (право/лево). Периодически проверять соединительные трубки на предмет целостности, а также герметичность крепления. Контролировать уровень масла в бачке и следить за его качеством. При низких температурах желательно прогревать рабочую жидкость. Не реже чем раз в 2 года менять масляный фильтр ГУР.