AVTOX.BY / АВТОЗАПЧАСТИ НА ЛЕЩИНСКОГО - Амортизаторы Пружины ШРУС Полуоси Подшипники Ступицы Тяги Наконечники Шаровые Рейки Ремни Ролики ГРМ Тормозные диски Барабаны Колодки Сцепление Клапаны ЕГР Датчики Насосы Масло Фильтры

МЕНЮ
AVTOX.BY * MOBILE  

Амортизаторы и пружины

 Амортизаторы и пружиныОпоры, опорные подшипникиПыльники и отбойники амортизаторов

Меняют ли пружины при замене амортизаторов

В статье ответим на вопрос нужно ли менять пружины при замене амортизаторов

Детали подвески - части автомобиля, наиболее подверженные воздействию в условиях эксплуатации с учетом состояния дорог, основные из них - амортизаторы и пружины

Так зачем нужны пружины на автомобиле

Амортизатор и пружина работая вместе обеспечивают плавность хода и безопасность управления автомобиля. Упругий элемент подвески пружина при езде на неровной дороге смягчает удары, приходящиеся на колеса автомобиля. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и автомобиль становится неуправляемым. После удара о дорогу колесо отскакивает назад, соответственно роль пружины - как можно скорее вернуть его на место и чем более мягкая пружина - тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. А так как эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге.

Для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.

Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа
Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины)
Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги
Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).

И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля - просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но так как это достаточно затратно, то кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.

Установка новых амортизаторов вместе со старыми пружинами - это частичный ремонт подвески, который наполовину укорачивает срок службы амортизаторов. В то время как одновременная замена амортизаторов и пружин - восстановление характеристик автомобиля до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, экономия оплаты работ по дополнительной замене амортизаторов

Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках)
Видимой коррозии или повреждении металла
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах)
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля)

Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Необходимо напомнить, что как и амортизаторы, пружины меняются парами на ось, иначе из-за разного состояния пружин возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости автомобиля. Также, после замены пружин необходимо сделать развал-схождение колес.

Также в этой статье приведем ответы на некоторые вопросы касающиеся работы амортизаторов и пружин с сайта kyb-europe.com:

Вопрос: Почему нужно менять амортизаторы одновременно с пружинами?
Амортизаторы и пружины работают совместно, сохраняя контакт колеса с дорогой. В случае, если пружина будет изношена, она нанесет вред работе амортизатора. Чтобы поддержать хорошую связь колеса с дорогой, необходимо поменять амортизаторы и пружины, работающие в паре.

Вопрос: Зачем проверять геометрию подвески после установки (подгонки) новой пружины?
Так как пружина сжимается и разжимается, изнашиваются витки. Полная проверка геометрии после установки новой пружины уменьшит износ шин, наконечника поперечной рулевой тяги и т.д.

Вопрос: Почему пружины должны быть заменены парами?
Если одна из пружин нуждается в замене, то другая пружина тоже изношена, и она уменьшит срок эксплуатации новой пружины. Так же, как и в случае с амортизаторами, замена только одной пружины отразится на несбалансированности оси, которая проявится в неравномерном торможении и управлении автомобилем.

Вопрос: Почему оригинальные пружины, вынутые из транспортного средства, становятся короче, чем новые неоригинальные пружины?
Такое происходит, потому что старые пружины становятся на виток короче из-за того, что потеряли жесткость.

Вопрос: Как отрегулировать однотрубный газовый амортизатор?
Данный амортизатор является саморегулируемым и настроить этот механизм вручную невозможно.

Вопрос: Почему амортизаторы на конвейер иногда отличаются от амортизаторов на вторичный рынок?
Это связано с тем, что амортизаторы на конвейер разрабатываются согласно требованиям производителя для нового автомобиля. Амортизаторы на вторичный рынок производятся с учетом износа других компонентов. Компания KYB изготавливает амортизаторы на вторичный рынок так, чтобы восстановить характеристики новой подвески. Самые значительные изменения - это изменения демпирующей силы и длины хода поршня.